Дошиповка зимних шинСтоимость работы 30р/ 1 шип Что такое дошиповка Дошиповка зимних шин – установка ремонтных шипов взамен утерянных. Эта процедура позволяет восстановить характеристики колес, усилить их сцепные и тормозные свойства, которые особенно важны при движении в зимних условиях – по льду и укатанному снегу.
Когда имеет смысл делать дошиповку «Существует ошибочное мнение, что «облысевшая» зимняя резина работает как фрикционная, именуемая «липучкой». Но это не так – эти виды покрышек изготовлены из разных материалов, у них разный принцип действия»
Существуют критерии, которые помогают понять, насколько целесообразна повторная ошиповка шин: Если остаточная глубина протектора составляет не менее 5-6мм, а срок эксплуатации шины не превышает 6-7 лет. В противном случае колеса даже после установки шипов не обеспечат достаточного сцепления с дорогой. Когда на протекторе отсутствует от 5% шипов, дошиповка становится нужной процедурой. Если потери шипов превысили 20% – необходимой. «Стоит помнить, что своими руками качественно установить шипы затруднительно. Лучше обратиться к специалистам, чтобы быть уверенным, что процедура выполнена по всем правилам, а ездить на автомобиле безопасно»
Что происходит с дошипованной шиной на морозе Чтобы проверить надежность дошиповки, было проведено нехитрое тестирование: образцы заморозили с помощью жидкого азота и попытались вытащить из них шипы. Тест имитирует ситуацию, когда зимой колеса еще не прогрелись, а автомобиль уже двинулся с места. Резина в это время неэластичная, как будто дубовая. «Резину охладили, из нее шипы вообще не вылетали, что вновь установленные, что старые», — подводит итог эксперт. Результат теста: при минусовой температуре новые заводские шипы и вновь установленные в автосервисе держатся одинаково хорошо.
А чтобы восстановленное колесо служило как можно дольше, его нужно обкатать. Хотя бы первые 500 километров избегать опасных маневров и держать среднюю скорость на отметке 70 километров в час |
||