Производитель:
Ширина шины:
Ширина шины в мм
Профиль:
Процентное отношение высоты профиля шины к её ширине. Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. Если не указан, — считается равным 82 %.
Диаметр
Посадочный диаметр шины в дюймах. Буква "R" означает, что шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Буква "С" означает, что шина предназначена для легких грузовиков и имеет более прочную конструкцию, нежели шина для легкового автомобиля.
Сезонность
Шипы:
 только RunFlat

Производитель
Тип дисков
Ширина обода
Ширина диска в дюймах
Диаметр обода
Диаметр диска в дюймах
Количество креп. отв. х диам., PCD
Диаметр отв. под ступицу, DIA
Вынос, ET
  от 4-х

Марка автомобиля


Модель


Год выпуска


Модификация


Марка автомобиля


Модель


Модификация


Поиск
по марке товара
Thule
 
 
Новости
Оцените сайт
Отзывы

Новости

06-11-2018 11:54

Шипы или липучка

Липучки против шипов какие зимние шины лучше?

Недавно прошли шинные тесты, которые принесли шокирующие результаты. Эксперты уверены – эти итоги выведут соперничество поклонников различных видов шин на новый уровень.

Первый миф: шипованные шины хуже липучек

Давайте узнаем, что показали результаты тестов, проведенных автомобильными изданиями, а именно, российского журнала «Авторевю». Первые же результаты оказались неожиданными. Считается, что шипованные шины плохо тормозят на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Но на деле это оказалось не так.

Если у липучих покрышек показатель достигает 37,1 м, то у «шиповок» максимальный результат равен 33,6 м. Получается, что последние шины в такой ситуации даже лучше фрикционных.

Но если асфальт сухой, то здесь показатели лучше у фрикционных покрышек, но разница не особо большая. Во время торможения на скорости 80 км/ч «липучки» выехали на 28,1-31,4 метра, а шипованные шины – на 30,2-33,2 метра. То есть, разница между ними практически не различима, и «шиповки» по этому показателю ничуть не уступают «фрикционкам».

Но из-за чего возникает такой миф?

Считается, что шипованные шины опирается, используя её протектор, а шипы, то есть, будто скользит ими по асфальту. Но на деле это не так. При производстве таких покрышек резину проектируют так, что сверху задняя часть «зацепа» из металла во время движения по дороге под массой машины утапливается внутрь.

Как оказалось, пятно контакта у фрикционных и шипованных шин практически равно. К тому же, «шиповки» имеют более твердую резину протектора. Это позволяет прочнее укрепить шипы и сделать покрышки жестче. Именно это стало главной причиной того, что большинство шипованных шин проявили себя здесь лучше «липучек».

Второй миф: фрикционные шины не подойдут для снежной погоды

На снегу «липучки» проявили себя довольно неплохо. Автомобиль разогнался до 50 км/ч за 4,5-4,8 секунды. А с шипованными шинами это получилось за 4,5-5,2 секунды. Показатели практически равны.

На извилистой трассе фрикционные шины превзошли шипованные. Результат первых составляет 73,3-78,0 секунд, а вторых – 73,0-82,5 секунд.

На льду ситуация несколько другая. Здесь показатели «шиповок» намного выше. Чтобы прекратить движение со скорости, равной 20 км/ч, им потребуется от 7,0 до 8,2 метров, а фрикционным покрышкам в аналогичной ситуации необходимо проехать от 8,7 до 10,5 метров до полной остановки.

Следующий показательный тест – езда по дороге, покрытой слоем льда. Вождение менее опасно в ситуациях, когда покрышки дают большую возможность увеличения скорости при поворотах. Шипованные шины преодолевают такое испытание за 90,0-114,0 секунд, а фрикционные – за 98,2-105,2 секунды.

Почему это происходит?

Вывод по проведенным испытаниям шин на зимней дороге может стать для многих неожиданным. Производители «липучек» в последнее время взялись за их улучшение, поэтому последние модели фрикционных покрышек сейчас по многим показателям обходят «шиповки» среднего качества. Но стоимость первых довольно высокая.

Еще несколько лет назад эксперты считали, что для голого льда подходят исключительно шипованные шины. Но теперь все по-другому, и автовладельцам можно устанавливать зимой «липучки», не опасаясь за гололедицу.

Третий миф: шипованные шины не подходят для экстремальных морозов

Всего пару лет назад специалисты бы подтвердили это. При температурах ниже –20°C раньше с «шиповками» часто происходили непредвиденные казусы: из-за сильного давления затвердевшего льда «зацепы» проникали слишком глубоко внутри, ввиду чего автомобиль будто лишался шипов.

К тому же, жесткая резина протектора быстро затвердевала, что негативно сказывалось на сцеплении. Как результат, при слишком низких температурах шины без шипов были более надежным вариантом. Но сейчас все абсолютно по-другому: «шиповки» не теряют своих качеств даже при «большом минусе».

Благодаря чему это произошло?

Теперь производители стали использовать пластификаторы при изготовлении резины. Этот компонент позволяет шинами оставаться эластичными даже в холодную погоду. Сейчас стали больше уделять внимание химикатам для шин в принципе: многие ученые заняты изучением добавок, которые не дают резине «задубеть» при низкой температуре воздуха.

Также этому противодействует многослойный протектор. Нижний слой изготавливается из резины высокой плотности, поддерживающей нижний фланец шипа, при этом состав резины и конструкция блоков верхнего слоя подстраиваются под цепные свойства покрышки. К тому же, компоненты, входящие в состав нижнего слоя, не дают «вдавить» шипы внутрь.

Четвертый миф: фрикционные шины можно надеть раньше, в отличие от шиповок

До недавнего времени многие были уверены в том, что «шиповки» лучше надевать прямо с начала зимнего сезона. В противном случае шипы могут потерять свою прочность. Раньше это действительно было правдой: уже спустя пару сезонов даже самые качественные шины «теряли» свои шипы.

Но происходит постоянное совершенствование технологий производства, и в современных моделях шипы плотно закреплены на покрышке. Увеличение фланца, ошиповка только в заводских условиях, улучшения места для посадки, применение специального вещества – все это препятствует выпадению шипов.

Что поспособствовало этому?

Производители перестали доверять ошиповку шин продавцами, благодаря чему улучшилось качество изделий. А если у вас все еще вылетают шипы, то попробуйте выбрать другой стиль езды. Возможно, вы слишком резко стартуете на сухом асфальте.

Поэтому лучше позаботиться о замене шин, независимо от их типа, заранее. Обратиться в шиномонтажку рекомендуется, когда температура воздуха упадет до +7°C (Даже если возможно последующее потепление).

Так какие же шины лучше – фрикционные или шипованные

Раньше говорили, что «липучки» предназначены для города, а «шиповки» - для сельской местности. Такое утверждение уже устарело: фрикционные шины подойдут даже для заледенелой дороги, а шипованные позволяют с комфортом ездить по асфальту. Хотя качество моделей все еще во многом зависит от их стоимости.

Но забывать о среде, в которой они используются, также не следует. Если вы пользуетесь автомобилем лишь в городе, то вам рекомендуется обращать внимание на то, как шины прошли тесты на «асфальтовые свойства». А при езде только по заснеженной местности необходимо смотреть на их зимние показатели.



следующая предыдущая

Ваша корзина

Яндекс Справочник

WhatsApp

Telegram